«Дворники» – они как зонтик: о них вспоминают только когда начинается дождь или снег. Между тем, от этих компонентов напрямую зависит безопасность на дороге, ведь, как показывает практика, дождь может начаться абсолютно внезапно и лить дни напролет. В вопросе выбора современных щеток стеклоочистителя автолюбитель часто теряется в массе вариантов и типов. Будем разбираться вместе на примере продукции DENSO.
Всего существует три основных типа современных щеток: каркасные (традиционные), бескаркасные и гибридные.
Традиционной каркасной конструкции уже не один десяток лет, тем не менее, она до сих пор в строю. Видимо, по той причине, что обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самый главный – плотное прилегание щетки к стеклу за счет подвижного каркаса, который обеспечивает распределение давления от поводка по всей длине щетки даже при изменении геометрии поверхности стекла. Надёжность и прочность конструкции обеспечивает каркасной щетке долгую жизнь даже в экстремальных условиях. Но именно наличием каркаса обусловлен и самый главный минус – подвижность каркаса (и, как результат, прижим щетки) снижается при его загрязнении и засорении снегом и льдом. Именно это вызывает массу проблем зимой, когда снег на стекле то оттаивает, то замерзает.
Для борьбы с этим злом был внедрен второй тип щетки – с бескаркасной конструкцией. Как ясно из названия, она не имеет каркаса и множества соединений, а гибкость и прижим обеспечиваются монолитным гибким элементом. Обычно это металлическая пластина, выгнутая «с запасом» и при контакте со стеклом принимающая его форму. Непосредственно на пластине крепится резиновая часть щетки. Бескаркасная щетка хороша тем, что не забивается снаружи льдом – там попросту нечему засоряться. Именно поэтому такие щетки популярны в нашей стране. Еще один плюс – компактность и аэродинамическая чистота щетки – ее не сдувает набегающим потоком на высокой скорости, щетка «не свистит» на ветру. Основной минус такой щетки – относительно низкий ресурс: гибкий элемент со временем теряет гибкость, и щетка перестает плотно прилегать к стеклу, что особенно заметно в сильные морозы. Резина очистителя неизбежно «дубеет» и, если гибкий элемент уже не столь гибок, щетка начинает плохо чистить как по краям, так и посередине.
Для того, чтобы совместить плюсы и исключить минусы обоих типов, была разработана гибриднаящетка. Основой ее конструкции является доказавший свою долговечность каркас с рычагами. Он обеспечивает отличный прижим щетки вне зависимости от износа, температуры за бортом, геометрии стекла и скорости. А для того, чтобы защитить рычаги от попадания снега, льда и грязи, применяется своего рода «чехол» для каркаса. Подвижные соединения заключены в резиновый корпус-спойлер. Он не только предохраняет конструкцию от механических частиц, но и придает ей обтекаемую аэродинамическую форму. Минусы у подобной конструкции отыскать довольно сложно. Разве что можно отнести к таковым более высокую цену, обусловленную сложностью устройства гибридной щетки.
В гибридных щетках DENSO инженерам удалось совместить все плюсы традиционных и бескаркасных щеток. Вместе с тем, изделия DENSO получились компактными и изящными – они не ухудшают обзор во время работы и отлично справляются со своими функциями.