Запотевание внутри фар: что делать?
Профилактика лучше, чем сушка.
Эта тема одна из самых популярных и актуальных среди читателей на различных форумах: влага внутри фар, как правило, говорит о запотевании на внутренней стороне линзы. Инженеры-конструкторы фар считают, что на все 100% запотевания избежать невозможно. Но мы дадим несколько советов, которые помогут предотвратить неприятные последствия этого процесса.
В холодные и влажные времена года влага попадает в машину с улицы или же через выдыхаемый воздух конденсируется на оконных поверхностях. Аналогичный процесс происходит и внутри фары: влага из воздуха скапливается на линзах. Но если в салоне автомобиля есть устройства, которые могут контролировать этот процесс (вентилятор, система кондиционирования), то механизм фары таких функций не предусматривает.
Способ решения проблемы все же существует — у вас есть своего рода антиобледенение фар, которое активируется при помощи переключателя света.
Теплоотдача от ламп приближена к эффекту вентилируемого воздуха. Вождение со светом помогает избежать запотевания. Некоторые из вас уже могли заметить, что ксеноновые фары, все еще имеют тенденцию запотевать активнее, чем их галогеновые аналоги. Это связано с низкой электрической мощностью ксеноновых ламп, следовательно, они теряют гораздо меньше тепла.
Кстати, влажность зачастую может попадать в фары и от чрезмерной чистоты. Главные виновники этого — мойки. Моющие средства, добавленные в воду, обладают особенно жестким эффектом. Простая влага из воздуха не оставляет пятен на фарах и не может воздействовать на поверхности в отличие от чистящих средств высокого давления. Так что никогда не направляйте струю давления непосредственно на фары. Лучше держать распылитель на расстоянии 50 сантиметров. И будьте очень осторожны, когда дело дойдет до промывки двигателя. Никогда не направляйте струю на фары изнутри, потому что там находятся вентиляционные отверстия.
Итак, что делать, если вы столкнулись с проблемой запотевания фар вашего автомобиля изнутри?
Прежде всего, изучите профилактические меры, описанные в первой статье этой серии. Если запотевание упрямится и не намерено уходить, то попробуйте высушить фары. Возьмите стандартный фен, снимите крышку открытия фар для смены ламп и нацельте поток воздуха внутрь. Но избегайте слишком близкого расстояния и, возможно, стоит уменьшить температуру. Вы можете ускорить процесс сушки путем нагрева до туманного пятна с внешней стороны. После сушки феном, оставьте фару открытой в течение нескольких минут, чтобы она могла остыть.
Как правило, хотя бы несколько часов теплой погоды, гарантированно избавят от влаги.
Механики, которые не хотят ждать так долго, используют специальные осушающие пакеты двуокиси кремния для ускорения процесса. Они входят в комплект с упаковкой электронных устройств. Есть также экстра-крупные пакеты. Но не следует оставлять их в фарах постоянно!