В верхнем сегменте автомобилей среднего класса зачастую вместо стандартных галогенных ламп устанавливаются ксеноновые, что значительно повышает качество освещения. Для малолитражных автомобилей и автомобилей особо малого класса ксеноновые лампы мощностью 35 Вт пока не предлагаются или пользуются совсем небольшим спросом, поэтому часто используются модели 25 Вт, имеющие привлекательную цену.
Автоматическая регулировка фар головного освещения и омыватель фар
Считается, что на автомобилях с ксеноновыми лампами обязательно должна быть установлена система автоматической регулировки фар головного освещения и омыватель фар, однако это верно только отчасти. Международные нормы ECE R48 относятся не к определенному типу ламп, а в целом к световому потоку ламп в фарах ближнего света. Автомобиль должен быть оснащен системой автоматической регулировки фар головного освещения и омывателем фар, если значение светового потока превышает 2000 люмен.
Раньше все было относительно просто. Характеристики галогенных ламп всегда были ниже, а характеристики ксеноновых ламп со световым потоком приблизительно в 3200 люмен — выше. Таким образом появилось первое упоминание о ксеноновой технологии в том ключе, в котором она до сих пор описана в правилах допуска транспортных средств к движению в Германии (Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung, StVZO). Особенность лампы мощностью 25 Вт состоит в том, что ее световой поток составляет "всего" 2000 люмен.
Это означает, что систему автоматической регулировки фар головного освещения и омыватель фар можно не устанавливать, хотя они и могут присутствовать в сборке. Однако многие автопроизводители внедряют систему автоматической регулировки фар головного освещения, а омыватель фар не устанавливают. Так они экономят пространство и сокращают вес за счет уменьшения объема бачка омывателя.
Лампа Philips D5S со встроенным электронным оборудованием
Рисунок 1. Ксеноновая лампа D5S
Решение мощностью 25 Вт от Philips называется D5S и включает в себя не только стартер, как в комплектации D1 и D3, но также и блок балласта в основании. Дополнительные электронные устройства не требуются. Модель D5S обеспечивает оптимизированную световую дугу и устанавливается в специально разработанный прожекторный модуль.
Цель — направить как можно больше света на дорогу (общий световой поток составляет 2000 люмен), тем самым обеспечив почти такой же уровень освещенности, как и у ксеноновой лампы мощностью 35 Вт.
D5S по сравнению с D3S
По характеристикам модель D5S со световым потоком в 2000 люмен ближе к модели H7 (1500 люмен), чем к стандартной ксеноновой лампе. На приведенных далее фотографиях, сделанных в лаборатории Philips по тестированию, показано, что такое утверждение ошибочно.
Лампа D5S обеспечивает создание оптимальной, более короткой световой дуги с повышенной степенью интенсивности светового излучения — эта степень указывает на яркость светящейся "поверхности". В сочетании со специальной оптикой доступное количество света задействуется более эффективно и грамотно направляется на дорогу. Цветовая температура лампы (4800 кельвин) выше, чем у стандартной лампы (4100 кельвин).
Fисунок 2. D5S на Citroën C4 Picasso 2013 года
Рисунок 3. H7 на Audi Q5 2010 года
Рисунок 4. D3S на Audi A4 2010 года